Интервью для журнала Fashion Collection

InterviewFashion Collection: Как родилась идея создать «Бизнес- Театр» в России?

Вячеслав Фролов: Собственные проблемы подтолкнули к замыслу. Мне было сложно общаться с людьми, я искал разные способы преодолеть этот барьер. У моего друга был уникальный талант: через два часа общения незнакомые ранее люди становились его друзьями и были готовы работать с нами и подписывать контракты. И надо отметить, что это были люди «высокого уровня».

F.C.: Эта способность врожденная?

В.Ф.: Умение эффективно контактировать с окружающими приобретается в первые пять лет жизни в зависимости от среды, в которой растет человек. В дальнейшем эти навыки нарабатываются при помощи профессионалов. К определенному моменту у меня уже был, казалось бы, весь опыт, необходимый руководителю, но я так и не получил ответа на вопрос, как повести за собой людей. В его поисках я наткнулся на статью о французском клоуне, который обучал бизнесменов приемам клоунского искусства. Тогда возникла идея создать такие курсы, которые помогли бы мне самому.

Проанализировал рынок, составил бизнес-план и начал искать возможности воплотить эту идею. Интуитивно я выбрал Школу- студию МХАТ. Посещал в течение учебного года все занятия на первом и втором курсах и анализировал возможности применения методики Станиславского для развития деловых коммуникативных способностей и лидерских качеств. Так почти через год и появилась та методика, по которой мы сейчас занимаемся на первом курсе «Бизнес-Театра».

F.C.: Наверное, у вас возникают сложности при обучении взрослых, состоявшихся людей?

В.Ф.: С жизненным опытом люди обрастают штампами общения и поведения. Методы педагогического воздействия и принципы построения занятий у нас отличаются от тех, которые используют театральные вузы для обучения студентов. Когда кто-то приходит к нам, чтобы научиться убедительно «вешать лапшу на уши», от нас он выходит, научившись не только и не столько этому, а самое главное – естественности, что дает в результате гораздо больше возможностей.