Обувь бизнесмена

Одеваться со вкусом, элегантно, и, главное, адекватно ситуации — это проявление уважения человека к другим и, что еще более важно, к самому себе. Оно является одним из качеств серьезного бизнесмена, которое сразу заметно.
Умение хорошо выглядеть определяется не только вкусом и чувством стиля, но и знанием правил, устоявшихся в обществе. Для делового человека очень важно соответствовать стилю, принятому в обществе, в котором он общается, т.е. «быть своим».
Поэтому так важно разбираться в правилах выбора одежды, в том числе и обуви.
Существует универсальный, классический, деловой стиль, придерживаясь которого бизнесмен везде и всегда будет выглядеть элегантно, респектабельно и уместно.
Надо отметить, что классические, деловые костюмы изготовляются из тканей только темно-синего и серого цветов. И к таким официальным костюмам подбираются официальные туфли обязательно черного цвета. О такой обуви мы и поговорим.
Знатоки делят официальные полуботинки на две группы: с закрытой и с открытой шнуровкой.
Закрытая шнуровка означает, что две стороны верха, соединяемые шнурками, вшиты под переднюю часть туфли и, следовательно, смыкаются поверх язычка. Полуботинки с закрытой шнуровкой считаются более «официальными», чем с открытой. Ступни ног выглядят в них более «одетыми».


«Оксфорд» - самая официальная из всех моделей этого типа. Именно она сочетается с костюмами самого высокого ранга.

 


У модели «Баркрофт» носовая часть украшена перфорированным узором, что делает ее менее официальной и, следовательно, не подходящей для протокольных мероприятий.

Открытая шнуровка означает, что боковые стороны полуботинок нашиты поверх передней части. Такие туфли называют «Блюхерс» или «Дерби».


Черный вариант «Дерби» представляет собой неплохую альтернативу модели «Оксфорд», хотя и не являются сугубо официальными полуботинками.

 


Модель »Берфорд» - смесь «Дерби» и «Оксфорд». За счет открытой шнуровки она не так официальна как «Оксфорд»

Все приведенные модели хорошо сочетаются с классическими, деловыми костюмами из тонкой шерсти.
Разумеется, в соответствии с модными тенденциями возможны изменения в дизайне обуви, но принципиальные особенности этих типов и их предназначение остаются неизменными.
Также необходимо сказать, что с официальными костюмами не допускается ношение обуви из замши или цветной кожи, а также обуви со слишком бросающимися в глаза крупными или блестящими деталями.
Уместно заметить, что с деловыми костюмами не надеваются: туфли лодочки, столь любимые многими мужчинами; полуботинки с пряжками; и тем более ботинки (полу сапоги). И, тому есть вполне понятные причины. Возьмем, к примеру, туфли с пряжками, которые называются monk straps. Недостатком этого типа обуви является то, что края брюк делового костюма цепляются за пряжки.
Не забудьте, что мы говорили об официальных полуботинках. Существует много различных ситуаций, когда бизнесмен может одеть более неформальную одежду и обувь. И здесь есть много особенностей связанных с сочетаниями цветов обуви и костюма, фактуры кожи и ткани, толщины подошвы, престижности марок и т.д. Но это отдельная, большая область со своими правилами, где существуют поистине безграничные возможности для проявления своего индивидуального стиля.

Мы говорили об основах выбора официальной обуви и это только база, на которой покоится огромное количество «мелочей», красноречиво говорящих о владельце ботинок. Но, как известно, в бизнесе и, в частности в одежде бизнесмена, мелочей не бывает. Любая мелочь может очень много рассказать о человеке. Возьмем, к примеру, такую деталь, как профилактика на ботинках. Это резиновые наклейки на подошву, которые устанавливаются в обувных мастерских.
Если вы носите данную пару обуви только в офисе, дома и в машине, и не ступаете в ней на «бренную землю», тогда вы можете «демонстрировать» их чистую кожаную подошву, и это будет являться определенным элементом шика, достатка и вашей осведомленности в тонкостях делового стиля. Если же вы ходите в этих ботинках и по улице, то необходимо иметь профилактику. Это важно и с практической точки зрения, чтобы ботинки не промокали в сырую погоду и дольше носились.
Посмотрим, что говорит о бизнесмене отсутствие профилактики на ботинках, которые используются не только в помещении. А это, кстати, сразу заметно.
Ботинки «говорят»:
- или их владелец не уделяет внимания мелочам и это сигнализирует, что он не всегда вникает во все тонкости дела;
- или старается «пустить пыль в глаз», что показывает его моральные качества;
- или он не уважает свой труд и себя, не заботясь о вещи, купленной на свои деньги.
В то время как, обратная ситуация, а именно: на переговорах в офисе на бизнесмене ботинки с профилактикой, говорит только о том, что он аккуратный человек.
Какой совет можно дать в этом случае?
Надо избегать ношения ботинок без профилактики за пределами помещения. Оптимально, вспомнить старые, добрые времена «сменной обуви»: иметь ботинки исключительно для офиса и отдельно ботинки для улицы. Причем, при таком положении вещей вы показываете и свой вкус, и свою состоятельность. И внимательный партнер обязательно подметит эту деталь и сделает соответствующие выводы, выгодные для вас.
И такие маленькие и не очень маленькие секреты на каждом шагу.

 

Алена Гиль
Преподаватель этикета «Бизнес-Театра»